Здравствуйте, Наталья! Расскажите откуда вы родом и как давно пришли в спорт.
Я родилась на Дальнем Востоке на станции Возжаевка. Детство прожила в Киевской области, училась в начальных классах там же. Затем жила в Подмосковье — в Монино и с 1997 года живу в Челябинске. Мне сложно ответить откуда я родом.
В спорт пришла в 17 лет, когда поступила в университет — начала заниматься спортивным ориентированием.
Как давно вы открыли для себя мир трейлраннинга? Наверняка помните свою первую гонку, расскажите о ней.
Хм. Ну наверное в 2000 году и открыла мир трейлраннинга, просто мы слов таких еще не знали тогда. Первую гонку помню плохо, это было более 20 лет назад. Точнее я даже не помню какая была первая.
А вот первую гонку по скайраннингу я запомнила надолго. Это был 2013 год и я впервые узнала, что такое бег в горах, не по тропкам, а по куруму. Узнала, что куртка нужна с собой обязательно, даже если на стартовой поляне солнечно и хороший плюс. На вершине нас встречал ураганный ветер и снег.
Пожалуй, для многих трейлраннинг и скайраннинг – это практически одно и то же. Расскажите какие-то отличительные черты этих видов спорта.
Скай и трейл одно и то же для тех, кто не бегал скайраннинг. Тому, кто бегал его хоть раз в жизни сразу становится все ясно. Сотни слов сказано, но слова — это слова. По опыту скажу, человек пока не попробует, никак не может понять разницу. И там, и там вроде на природе, и в трейлраннинге тоже есть горы.
Основное и важное, на мой взгляд, отличие — это наличие в скайраннинге вершин, то есть на любом забеге есть забегание (восхождение) на вершину. Вершина и есть суть забега, именно поэтому большинство стартов так и называются: забег на пик Черского, забег на Иремель, забег на Авачинский вулкан, Конжак, забег на Казбек, забег на Эльбрус.
Наталья, вы одна из немногих спортсменок нашей страны, кто принимал участие в Skyrunner® World Series. Поделитесь эмоциями от участия в таких стартах.
Если я начну делиться эмоциями от мировой серии, то можете смело идти за чаем, это будет надолго. Конкуренция высокая, дистанции ооочень интересные. Я бегала серию экстрим и точно скажу, что в России еще нет таких трасс. Наши организаторы боятся за участников. А в Шотландии, например, все было проще — перед стартом мы подписывали длиннющую бумагу, в которой указано практически все, что может с нами случиться, и мы принимали всю ответственность на себя ни в чем не виня организаторов.
Понятно, что на такие гонки и отбор серьезный, но желающих много. Лимиты по времени жесткие (например, на дистанции Тромсё из 300 участников обычно финиширует не больше сотни). Но эти гонки запоминающиеся! Технически сложные. Бывает страшно, реально страшно, но какое же огромное удовольствие испытываешь после финиша 🙂
В каком году вы впервые посетили Приэльбрусье? Это была любовь с первого взгляда?
В Приэльбрусье я впервые приехала в 2014 году чтобы принять участие в забеге на Эльбрус — Redfox Elbrus Race. Да, это была любовь с первого взгляда. Хоть и было холодно, и много снега.
Планируете ли вы организовать тренировочные сборы перед нашей гонкой? Расскажите о них.
Перед гонкой я планирую делать учебно-тренировочные сборы. Сначала мы едем в Безенги и потом 1-го числа переезжаем в Терскол. Группа уже набрана, мест нет.
В этом году, как и в прошлом, вы зарегистрировались на дистанцию Syltran 33. Почему сделали именно такой выбор?
Мне нравится бегать спуски, про Сылтран я была наслышана о долгом пологом спуске, плюс мне говорили, что на этой дистанции высокая конкуренция, и мне хотелось сравнить себя с другими сильными девочками. В этом году я хочу сравнить себя прошлогоднюю с собой нынешнего года. Очень люблю бегать одни и те же дистанции, чтобы отслеживать прогресс, например, на Борус я бегала 7 раз, Конжак 6 раз, Иремель 5 раз, забег за облака раз 10, вот и Сылтран побегу 2й раз чтобы сравнить. Дистанция мне понравилась.
Как вы мотивируете своих учеников принять участие в горных забегах? Какими словами их убеждаете?
Я никак не мотивирую учеников, никак не заставляю их участвовать в горных забегах. Мне кажется, они сами видят, как у меня горят глаза и с каким восторгом я рассказываю о таких стартах, и им тоже хочется попробовать. Я никогда не заставляю своих ребят, не говорю им какие старты бежать. Они мне сами говорят: «Хочу бежать такой-то старт», я отвечаю: «Всё отлично».
Я думаю, что каждый ищет мотивацию внутри себя, у каждого свои желания, мечты, задания, вот поэтому, внешне на выбор стартов, я никак не влияю. Я просто еду за компанию со своими учениками. Это я для них делаю лагерь, а не набираю их себе в команду. Грубо говоря, я служу им, а не они служат мне.